So Burn Your Paper Jesus.
Все по-настоящему: ОПАСНО, В теле — изнеможенно. Локоть ломит, похоже, разбил — фигня, потом разберемся, пот, штаны липнут к ногам, грудь — как меха, сил нет — копить. У всех, похоже, такое же...
остальное в комментах.
остальное в комментах.
Суммарный вольтаж неуклонно растет; куплет, резвясь и лихача, подскакивает к концу; и неотвратимо — сплошным энергетическим ВАЛОМ — подкатывает припев. Центр — подбирается, локти — к груди, зубы — к зубам, он уже близок, этот ВАЛ. уже виден, виден, растет, вздымается, вздымается над нами, все выше, выше, над нами, нами, гребень наклоняется, наклоняется, И...
Музыка — с цепи!!! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Все срывается-сметается-сшибается, тела — в тела, сила — на силу, тесно, жестко, грудь — в грудь, в спину, в бок, локти — в ход, месиво, рубка, на тебе, на, на, на!!! а-а-а-а-а-а-а-а-а!!! — иступление-озвереиие-злоба-упоение-восторг-упал-подняли-отле-тел-устоял-ринулся, а сверху х*ярит; х*я-х*я-х*ярррррит ритм, гитара пи-и-и-и-и-и-и-и-лит, несе-е-е-е-е-е-е-ет, бас ре-е-е-в-е-е-е-е-е-е-ет, обезумевшие дудки летя-я-я-я-я-я-я-ят, солист ор-р-р-р-р-е-е-е-е-ет, скорость-скорость-скорость, тонны — в секунду, горный поток из звука, тел, прорубаешься сквозь и сквозь прорубается сквозь тебя..,
И вдруг — ЕДИНСТВО!
Щетина крепких кулаков — к сцене, на выдохе: «ОЙ! ОЙ! ОЙ!» —
и в этот момент тебя — НЕТ, ты — ВСЕ, все —ТЫ.
НАМИ МОЩЬ ГОВОРИТ! —
МУЖСКАЯ МОЩЬ,
все опять срывается-сметаотся-сшибаотся — себя не жалеючи.
Скачет новый куплет.
И опять трубадурит ска, и пляшут «окраины», и Центр остывает...
Как же локоть-то ломит, зараза! А сосед — вон, за нос держится... Но без обид. Переводим дух, ждем «прилива»..,
Слэм — порождение хардкор-куль-туры, зародившейся в начале 80-х годов в Америке, в мегаполисах, которая сплачивает музыку в стиле хард-кор, а также ска-панк, ска-кор, рэп-кор, грайнд-кор и т. д., с ее экстремально-настроенной аудиторией, куда могут входить панки, стрейт-эйд-жеры, шарпы, ска-мэны, альтернативщики и т. д. — в общем, все крепкие бойцовые ребята больших городов.
Предтечей слэма можно считать панковский танец пого, который подразумевал бешеную тряску всеми членами тела, раскоординированные прыжки в разные стороны и толкания. Слэм идет гораздо дальше.
Он добавляет открытую агрессию и боевую злость. Слэм также отличается от пого по своей энергетике, как панк отличается от своих позднейших мутаций — хардкора, ска-папка, ска-кора и пр., где — скорости еще выше, мощь — еще больше, а оголтелость переходит в откровенную озверелость. Чтобы играть такую музыку, музыкант должен выкладываться максимально. А это, естественно, будит максимум и в публике, чья суммарная энергетика еще больше подхлестывает ярость музыкантов, которые еще больше ярят публику.
И т. д.
А такую энергетику можно достичь только в бою.
Вот бой и происходит. Но только — обрядовый бой, по определенным правилам, с определенными целями. И вовсе не случайно в хардкор-куль-туре музыканты и аудитория — не товарищи новее,а братья.
Они помогают друг другу БЫТЬ.
Через слэм выходит вся избыточная агрессия, которую скапливает в человеке современный урбан, а также агрессия возраста, пола, темперамента.
Но это не все.
Через слэм его участники проходят важнейшую (и отмененную, кстати, обабившимся потребительским обществом) часть Великого Обряда Мужской Инициации — пробуждение и тренировку бойцовских черт характера, которые лежат в «фундаменте» любого мужчины.
Но и это не все.
Через слэм (и тем более через футбольное фанатство, а также через крайние проявления экстрима — B.A.S.E., ВМХ, скейтбординг и пр.) происходит резкое и благотворное размежевание Мужского и Женского. Сейчас «слабый пол» повсюду соревнуется на ранных с «сильным», и уже вообще неясно, в чем сила «сильного» пола и в чем слабость «слабого». Вот и возникают такие затеи, где участие женщины невозможно в принципе, а участие мужчины дает ему настоящую силу и самоуважение, а также уважение женщины — пусть даже и невольное, пусть даже и в сопровождении слов — «придурошный», «ненормальный», etc.
Она-то ведь откровенно боится!
Она-то видит, что ТУТ она действительно слабее!
И слава богу, что благодаря слэму, фанатству и прочим экстремальным обрядам новейшего времени все эти базовые понятия встают на места в наших чересчур от-цивилизованных головах!
Слэм — это что-то среднее между всеобщим танцем и массовой дракой. Иными словами, это одновременно — и «танец-сражение», и «безопасная драка». От танца тут — 100-процентная синхронизация участников с музыкой и подчинение их боевой активности музыкальным «приливам» и «отливам», а также единый характер движений и соблюдение некоторых правил.
От драки в слэме — накал страстей, открытая агрессия, направленная на
окружающих, и яростная бомбардировка их ударами, которые, тем не менее, не наносят им целенаправленного и намеренного вреда.
Движений в слэме немного, они просты и имеют ограниченную амп-яитуду. Это могут быть толчки и пихания — одного или нескольких зараз, а также прыжки вверх и друг на друга. Но главным образом — это сшибки тел. Сопровождаются они ударами локтей, которые, однако, вбиваются исключительно в плечевые пояса окружающих — в их груди, спины, бока. Или же — в блокирующие предплечья. По негласному взаимному соглашению участники слэма щадят головы и все, что пониже пупков. Поэтому если туда что-то и прилетит, то не нарочно.
В слэме — в любой его разновидности— есть еще одно железное правило. Если кто-то вдруг упал, а такое случается нередко, ибо колыхания бьющейся толпы непредсказуемы и чрезвычайно сильны, то рубилово
на секунду приостанавливается, и множество рук вздергивают упавшего с пола.
Стойка слэмующего практически неотличима от стойки бойца — кулаки сжаты, руки согнуты перед грудью, прикрывая ее от сыпящихся отовсюду ударов. Вместе с тем эта стойка позволяет сильно, скорострельно и коротко бить локтями — в ответ. Удары же кулаками в такой ситуации малоэффективны. Почему?
На ум приходит сравнение из военной истории. Мечи римлян, создавших самую грозную армию древности, были короткие, так как они предпочитали резаться в тесноте, когда их сомкнутый строй с разбега вминался в ощетиненное «тело» вражеского войска. Мечи же рыцарей, предпочитавших поединок и разомкнутый строй, были наоборот, длинные — чтобы перекрыть свистящей сталью побольше пространства и достать противника.
В слэме мы выплескиваем на окружающих СВОЮ агрессию и принимаем на себя ИХ агрессию. «Держим удар» — как говорят боксеры. А так как плечевой пояс и предплечья, в общем-то, безболезненно гасят ЧУЖИЕ удары (синяки и ушибы — не в счет), это позволяет заряжать СОБСТВЕННЫЕ па полную катушку.
Раз опасения минимальны, нападение — максимально.
В отличие от драки в слэме мы сражаемся не против конкретного врага, а против всех сразу. КАЖДЫЙ должен как бы отм**охать ВСЕХ и выстоять против ИХ безжалостного влома. Но — что важно! — так как никто никого не стремится УБРАТЬ, то персональные различия в боевой подготовке нивелируются. Поэтому в слэме может участвовать любой, крепкий духом и телом.
НО!
Суммарная энергетика пространства слэма очень велика. Тут возникает как бы ядерный реактор из множества тел. И, оказываясь в его бешено колыхающихся недрах, ты должен соответствовать общей энергетике. Иными словами, твоя Личная Сила должна быть на уровне противостоящей тебе Коллективной Силы. Для этого необходима сверхмобилизация себя, Необходимо НЕИСТОВСТВО. Необходимо пробудить в себе могучие древние вихри боевой ярости, которые, с ревом устремляясь наружу, превращают тебя в оружие.
Зато после концерта — ну ТАКАЯ усталость в теле, ну ТАКОЙ покой на душе, ТАКОЙ мир!
Структура толпы на концерте неоднородна. Перед сценой, лицом к ней, стоят в несколько рядов любители экстремального созерцания. Они сосредоточенно впитывают музыку и действия музыкантов. Время от времени кто-то вылезает на сцену и ныряет с нее, и созерцатели подхватывают его на руки и, немного пронеся, опускают — как придется, за спину. За созерцателями бушует слэм. С боков и сзади его ограничивает «стенка-отбойник», состоящая из людей, которые согласны принимать на себя удары отлетающих тел, тем самым останавливая их. Далее идут пляшущие, далее — слушатели с пивком.
Так что опасность и безопасность на концерте дозируется.
Слэм — не место демонстрации собственной индивидуальности. Это затея коллективная, поэтому ты обязан быть СВОИМ — по поведению и внешнему виду, и только тогда агрессия окружающих будет изливаться на тебя в относительно безвредной форме. Если же ты — инородное тело, то не удивляйся, если внезапно на тебя накинется пара-тройка крепышей с остановившимися посередине глаз зрачками, и спустя несколько секунд последние удары — уже по твоему лежащему телу — нанесут ногами,
И твое тело уволокут.
«Левому» же фотографу могут запросто разбить камеру. И охрана не предотвратит.
В кипящем энергетическом котле слэма все участники равноправны и неслучайны. Именно из этого свойства вытекает основной сюжетный переворот слэма, которое и составляет его главный смысл — когда внезапно, как по мановению волшебной палочки, яростное рубилово ПРОТИВ ВСЕХ оборачивается ЕДИНСТВОМ СО ВСЕМИ, и ты, выбрасывая свой кулак в череде других кулаков и скандируя: «Ой! Ой! Ой!» — переживаешь чрезвычайное острое чувство собственной силы, сродненной с силой таких же сильных. Пространство слэма мгновенно схватывается цементом настоящего боевого братства: «Раз Ты и Я мужественно проходим это нелегкое испытание, то Мы достойны уважать и Себя, и Друг Друга!»
И это — сильнейшее мужское переживание!
Которое хочется повторять.
Переживание победителей.
Пик. Вершина, Возмужание.
И тут нет никакого удовольствия.
Но есть радость.
Нет гордыни.
Но есть гордость.
Жаль, что в таком слэме я побывал всего один раз за всю жизнь.
В прошлом году, в клубе Тет-А-Тет... Весьма приятное местечко, знаете ли.